ГПЗ 3



Строительство Государственного подшипникового завода № 3 (ГПЗ 3) в Саратове началось незадолго до начала Великой Отечественной Войны, а первую продукцию выпустили в начале 1941 года. Решение о строительстве предприятия было принято руководством страны в связи с интенсивным развитием машиностроения в стране и соответственно возникшим острым дефицитом подшипников. В 1941 году в Саратов из Москвы был частично эвакуирован ГПЗ 1 (Московский подшипниковый завод). С этого времени ГПЗ 3 стал единственным производителем подшипников для военной техники до самого окончания войны в 1945 году. В послевоенное время завод продолжил интенсивное развитие. Строились новые цеха, создавалось уникальное оборудование, осваивались новые типы подшипников.

ГПЗ 3 является заводом полного цикла. Предприятие самостоятельно производит все комплектующие для подшипников: шарики, ролики, кольца, сепараторы. На заводе выпускается широчайшая номенклатура подшипников, которая еще больше расширяется за счет переноса новыми собственниками (ЕПК) производства из Москвы (ГПЗ 1). В 1994 году ГПЗ 3 был акционирован и преобразован в ОАО «Саратовский подшипниковый завод». В то время руководству предприятия удалось сохранить производство, коллектив, систему контроля качества.

Подшипники, выпускаемые на Саратовском подшипниковом заводе, по своему качеству нисколько не уступают, а иногда и существенно превосходят по качеству недорогим европейским и американским брендам, но в 2-3 раза дешевле них. Саратовский подшипниковый завод выпускает шариковые, роликовые, игольчатые, шарнирные подшипники как широкого потребления, так и специальные подшипники высокого класса (2, 4, Т) точности и ответственности для станочного производства, железной дороги, авиации, атомной и оборонной промышленности, а также космонавтики. В 2007 году Саратовский подшипниковый завод вошел в Холдинговую компанию ЕПК и до сегодняшнего дня находится под их управлением.

Подшипники ГПЗ 3 (Саратовский подшипниковый завод) на сайте https://www.podshipnik-info.ru