ГПЗ 10



История завода ГПЗ 10 начиналась в 30-е годы 20 века с мастерских по ремонту подшипников в г. Ростов на Дону. Объем реставрируемых подшипников доходил до 80 тысяч единиц. Это была важная работа для растущего индустриального потенциала Советского Союза и дефицита подшипниковой продукции на тот период времени.

Во время Великой Отечественной войны мастерские по ремонту подшипников были эвакуированы в г. Баку, где продолжили свою производственную деятельность. В 1945 году было принято решение об организации в г. Ростов на Дону завода по реставрации подшипников, а в 1955 году ремонтно-подшипниковый завод был реорганизован в 10 ГПЗ. Как и все промышленные предприятия ГПЗ 10 интенсивно развивался и наращивал свои производственные мощности, достигнув к середине 80-х годов производства 75 миллионов единиц готовой продукции в год. ГПЗ 10 специализировался и продолжает специализироваться на шариковых, радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных подшипников, которые используются на многих предприятиях автомобилестроения.

В 1993 году завод был акционирован и преобразован в ОАО «10 ГПЗ». В текущий момент предприятие продолжает функционировать постоянно осваивая производство новых для себя типов подшипников, соответствующих международным стандартам качества.