Подшипник и виды подшипников

Подшипник – это опора вращающейся части машины или механизма, воспринимающая от них нагрузки и обеспечивающая свободное вращение поддерживаемых деталей (https://www.podshipnik-info.ru). Подшипник – одна из самых распространённых деталей машин, механизмов, приборов и других устройств в современном мире.

По принципу работы различают подшипники скольжения, в которых опирающаяся часть вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и подшипники качения, в которых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики.

Подшипник скольжения бывает шаровой, конической или цилиндрической формы опорной поверхности.  Простейшим подшипником скольжения является отверстие, выточенное в корпусе машины или механизма. Чаще в отверстие корпуса вставляются вкладыши из другого антифрикционного материала и для снижения трения обязательно применяется смазка. Распространенным образцом подшипника скольжения является шарнирный подшипник.

Подшипник качения – одно из самых массовых изделий промышленности, насчитывает несколько десятков разновидностей. Классический подшипник качения обычно состоит из двух колец, между которыми находятся тела качения (шарики или ролики), закрепленные в сепараторе на одном постоянном расстоянии одно от другого. По сопряженным поверхностям внутреннего и наружного колец (или на торцовых поверхностях колец упорных подшипников) вытачивают желоба - дорожки качения, по которым при вращении катаются тела качения.

В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов и повышения точности и жесткости применяют так называемые совмещенные опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали, т.е. частью подшипника является сам вал или корпус.

Некоторые типы подшипников качения изготавливают без сепаратора (игольчатые подшипники). Такие подшипники имеют большее число тел качения и, следовательно, большую грузоподъемность. Однако частота вращения подшипников без сепараторов значительно ниже из-за высоких моментов сопротивления вращению.

Силы нагрузки на подшипник разделяют на две основных:

  • радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника;
  • осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

 

Подшипники качения можно классифицировать по следующим признакам:

  • по типу тел качения — шариковые и роликовые, причем роликовые могут быть с различными типами роликов: цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, бочкообразными, коническими, бомбовидными - с небольшой выпуклостью поверхности качения и витыми — пустотелыми;
  • по направлению нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия сил, перпендикулярных оси подшипника, нагрузка вдоль оси вала не разрешается; радиально-упорные — для восприятия и радиальных и осевых сил; упорные — для восприятия только осевых сил, радиальную силу не воспринимают; упорно-радиальные — для восприятия осевых и небольших радиальных сил;
  • по числу рядов тел качения — одно-двух- и четырехрядные;
  • по основным конструктивным признакам -самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиесяс цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольцасдвоенные и др..

Деление подшипников в зависимости от направления действия воспринимаемой нагрузки носит в ряде случаев условный характер. Существуют подшипники с комбинированным набором функций.

Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.

Изготовление подшипников качения в заводских условиях было начато в Германии в 1883 г. В конце ХХ века в номенклатуре выпускаемых промышленностью подшипниковых изделий – подшипники с внутренним диаметром от долей миллиметра до 1345 мм и массой от долей грамма до 4000 кг.

И ищите подшипник? Найди подшипник сам по подходящей цене на нашем сайте подшипник-инфо

Привет, Дзен