Подшипники для скейтбордов, роликов и самокатов.

     Подшипники для скейтбордов, роликовых коньков, самокатов - это отдельная категория подшипников, овеянная легендами, распространяющимися среди любителей данных средств передвижения. Но они не являются сложными типами изделий, не несут нагрузки, как автомобильные подшипники.

     Обычно в коньках, скейтбордах и самокатах используется закрытый подшипник 80018, 180018 по ГОСТ или 608 ZZ, 608 2RS, отличающийся между собой только типом закрывающей шайбы (металлическая или прорезиненная). Подшипники с металлической шайбой более скоростные, а с прорезиненной шайбой более герметичные и защищенные от проникновения в них влаги и грязи. Так подшипник 608ZZ для работы в режимах до 35 - 38 тысяч оборотов в минуту, а 608 2RS - 20 - 22 тысяч об / минуту. Но это скорости (сотни км/ч), которых на роликах и скейтбордах невозможно развить. Поэтому практически оба типа подшипников для рассматриваемого нами использования равнозначны.

     Бытует легенда, что для более легкого вращения подшипника на скейтборде необходимо приобрести подшипник более высокого класса ABEC (ABEC 7, ABEC 9, ABEC 11). Вообще, ABEC - это система маркировки класса точности подшипника, принятая в США и соответствует Российскому ГОСТу. Нормальный подшипник по ГОСТ соответствует ABEC-1, подшипник 6 класса точности ГОСТ - ABEC-3, 5 класс ГОСТ - ABEC-5, 4 класс ГОСТ - ABEC-7, 2 класс ГОСТ - ABEC-9. Никакого ABEC-11 не существует. Подшипники с высокими классами точности используются для механизмов и изделий с минимальными нормами допуска 2 - 5 микрон. Это высокоточные станки с ЧПУ, измерительные приборы, медицинское, аэрокосмическое оборудование. В роликах, самокатах и ​​скейтбордах, предназначенных для катания по асфальту и бетону,где перепады составляют миллиметры, класс подшипника вообще не имеет значения. Значение может иметь только бренд изготовителя. И то он может повлиять не на хороший «накат» подшипника, а на долговечность его службы.

     На так называемый «накат» подшипника может влиять только тип смазки , присутствующей в нем. Но информируем, что при производстве закрытого подшипника все производители закладывают внутрь смазку, которая обеспечивает работоспособность изделия в течение всего срока его эксплуатации, имеет необходимые водоотталкивающие и противозадирные свойства. И не имеет никакого смысла ее менять. Здесь работает принцип: если не сломано – не надо разбирать.

    

     Но если уж «приспичило» заменить смазку или видите, что внутрь подшипника попала грязь или влага, аккуратно снимите закрывающую шайбу, промойте старую смазку в бензинах или растворителях и заложите новую. При этом помните, что излишнее количество смазки может способствовать выдавливанию ее из подшипника при вращении, что снижает герметичность прилегания закрывающих шайб. Также Вы должны помнить, что WD40 никоим образом не подходит для смазки подшипника.

     Еще одной легендой скейтбордистов является керамический подшипник. Бытует мнение, что при его использовании «скейтборд поедет сам».

     Да, подшипник с керамическими телами качения или полностью керамический подшипник может выдержать более высокие нагрузки, более высокие обороты вращения, менее требователен к смазкам. Но основная задача керамики - отсутствие электропроводности для использования в электроприборах и электрооборудовании. А как Вы понимаете это не актуально ни для роликовых коньков, ни для скейтборда, ни для самоката. Используя подшипник с керамикой Вы не сможете даже почувствовать, что стало легче или тяжелее кататься.

При замене вышедшего из строя подшипника на указанных «транспортных средствах» нужно учитывать тот момент, что на одной оси желательно ставить изделия с равным износом. Иначе более изношенный и доживающий свой ресурс подшипник будет провоцировать ускоренный износ нового.

     Делаем итоговые выводы:

  1. Для скейтборда, роликов достаточно приобрести подшипник нормального или максимум 6-го класса точности.
  2. Для приобретения хорошего подшипника не гонитесь за классностью, а выбирайте изделия проверенных мировых производителей.
  3. Новый подшипник не «доводите до ума», а сразу устанавливайте.
  4. Приобретайте подшипник у специализированных подшипниковых компаний или магазинов подшипников, которые смогут проконсультировать вас по всем вопросам.

И Ваш «транспорт» будет служить Вам долго, надежно и с удовольствием. Все остальные разговоры и легенды - это просто маркетинговые ходы продавцов с целью выманить у Вас дополнительные деньги.

Привет, Дзен