Токоизолирующие подшипники для электродвигателей

     Толчком к разработке токоизолирующих (токоизолированных, электроизоляционных) подшипников явилось наличие паразитных блуждающих токов в электродвигателях, электрогенераторах и сочлененному к ним оборудованию. Обычный подшипник является хорошим проводником электрического тока, а блуждающие токи, проходящие через него способствуют появлению эрозии на телах качения и дорожках качения. Также они вызывают изменение свойств смазывающих материалов. Все это вкупе приводит к ускоренному износу и досрочному выходу из строя подшипника или подшипникового узла. Использование в электродвигателя частотных преобразователей, улучшающего плавность и эффективность работы электродвигателя, существенно увеличивает количество блуждающих токов, проходящих через подшипник.

    Изначально с этой проблемой пытались бороться путем электрической изоляции вала и корпуса электрооборудования. Но это очень дорогостоящий процесс. И ведущие подшипниковые компании смогли предложить решения данной проблемы.

     Первое и наиболее распространенное решение - это нанесение на внутреннюю, наружную поверхность подшипника и на уплотнение керамического покрытия. Нанесение изолирующего покрытия на кольца подшипников предотвращает прямое прохождение токов через подшипник, а нанесение на уплотняющие элементы - для исключения возможности прохождения токов через конденсаты. С увеличением толщины наносимого керамического слоя увеличиваются электроизоляционные свойства подшипников. Этот способ токоизоляции подшипника является наиболее дешевым и распространенным и может наноситься на любой тип подшипника. Так как в электродвигателях и электрогенераторах в основном используются радиальные шариковые подшипники и радиальные роликовые подшипники с цилиндрическими роликами, то в основном предлагаются электроизолированные подшипники именно этих типов. Все ведущие производители мира (SKF - INSOCOAT , FAG , NSK и др.) располагают своей линейкой данных подшипников .

     Также токоизолирующими подшипниками являются гибридные подшипники с керамическими роликами и полностью керамические подшипники, в которых в качестве керамики применяется нитрид кремния, обладающий прекрасными изоляционными свойствами..

     Многими компаниями - лидерами подшипниковой отрасли ведутся дальнейшие разработки новых технологий в области токоизоляции подшипников с целью ее улучшения и удешевления.

 

Привет, Дзен